Комплексная система усиленного бюджетирования
и контроля исполнения бюджетов проектов и холдингов
Уважаемые господа !
Вашему вниманию предлагается Комплексная система усиленного бюджетирования и контроля исполнения бюджетов проектов и холдингов.
Одним из инструментов Системы является разработанное нашими специалистами программное обеспечение "ФРЦ-Бюджетирование" (Свидетельство РОСПАТЕНТ №2005613187), проверенное и положительно зарекомендовавшее себя в крупнейших компаниях Российской Федерации.
КОМУ И ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ЭТОТ ПРОДУКТ ?
Одной из основных проблем при привлечении кредитных ресурсов для финансирования проектов являются повышенные риски, связанные с низкой финансовой дисциплиной исполнителей проектов в России, подрядчиков, поставщиков. Если Проект осуществляется в нескольких удаленных регионах, возникает риск нецелевого использования денежных средств инвесторов региональными дирекциями самого проекта. Традиционно эти риски контролируют путем введения системы «корпоративного бюджетирования», однако опыт реализации инвестиционных проектов в России показывает, что в условиях переходной экономики этого недостаточно. Необходим более жесткий ежедневный автоматизированный контроль всей цепочки платежей до каждого объекта. В случае, если у проекта не один инвестор, а их много, чрезвычайно неэффективно, дорого и даже чисто технически сложно каждому инвестору устанавливать собственный финансовый контроль над большим проектом.
Принципиальное одобрение развития инфраструктурных услуг для качественного комплексного обслуживания инвестиционных процессов, проектного финансирования в России уже много лет высказывается как экспертами Правительства, Центрального Банка РФ, так и международными экспертами, однако до сих пор делаются лишь начальные шаги в этом направлении. Обобщив опыт решения проблем, возникающих при финансировании и контроле проектов в России, а также возможности по снижению проектных финансовых рисков, была разработана «Технология безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов», (автор – Любомудров Д.В., Свидетельство Российского Авторского Общества № 4315). Отдельные элементы данной Технологии уже были успешно опробованы нами в действующих банках и в НКО (Небанковская Кредитная Организация). Перечень банков, государственных, научных и экспертных организаций, направивших нам положительные отзывы на «Технологию», и подтвердивших, что применение данной «Технологии» существенно снижает риски в инвестиционных проектах, а степень защиты инвесторов значительно возрастает, Вы найдете в Приложении №1.
Целесообразность и эффективность применения проектного подхода в различных бизнес-процессах, необходимость реального (а не номинального) контроля за целевым расходованием финансовых ресурсов, все чаще отмечается не только бизнесменами и международными инвесторами, об этом говорил даже Президент России в Ежегодном послании. Общемировая тенденция повышения прозрачности финансовых потоков и борьба с финансированием терроризма и преступности вообще также нуждается в реальных механизмах финансового контроля платежей – сейчас для кредитования в международных банках Вас заставят раскрыть не только всю финансовую отчетность предприятия, но и конечных бенефициаров собственников вплоть до физических лиц. В этих условиях использование нашей Технологии приводит не только к повышению экономической эффективности проектов, но и к повышению доверия к Вам со стороны кредиторов и инвесторов, поскольку это является реальным шагом к снижению проектных и финансовых рисков.
Использование «Технологии» дает Вам реальный механизм балансирования участия в финансировании проектов инвесторов различных типов:
крупные стратегические отраслевые инвесторы;
крупные международные банки;
институциональные инвесторы (в т.ч. пенсионные фонды, страховые компании);
средние иностранные корпоративные инвесторы, в т.ч. небольшие частные фонды;
средние отечественные банки и предприятия;
инвесторы – физические лица (отечественные и иностранные);
федеральные, региональные и муниципальные бюджеты и организации;
смешанные схемы финансирования в рамках «Государственно-частного партнерства»
Мы имеем опыт организации различных типов финансирования, при этом главной проблемой всегда является согласование и балансирование часто противоречащих друг другу интересов различных типов инвесторов. Именно возможность подключения технологии усиленного бюджетирования и контроля проектов делает возможным включение в российские проекты пулов из небольших отечественных и иностранных инвесторов. Мы готовы разрабатывать системы контроля соблюдения интересов небольших (миноритарных) инвесторов, давая недостающую им сегодня защищенность, отсутствие которой отпугивает многих инвесторов. Использование «Технологии» позволяет привлечь к сотрудничеству средний уровень инвесторов, которые не стремятся к обладанию контрольными пакетами, но хотят большей системности, прозрачности финансовых потоков и наличия технологий, которые будут на практике обеспечивать такую прозрачность.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ?
В крупных системах и проектах количество ЦФО (Центр Финансовой Ответственности) нередко составляет от десятков до десятков тысяч. Вручную не только контролировать, но даже вести простейшую обработку платежей такого количества объектов невозможно. Усиленное бюджетирование – продукт гораздо более сложный в отличие от простого банковского обслуживания счетов юридических лиц, поэтому он потребовал создания специализированного программного обеспечения (СпецПО). Для этого была создана специализированная компания, в которой работают методологи и программисты – профессионалы, имеющие многолетний опыт именно в создании регламентов бюджетирования, в постановке СпецПО в холдингах, в доработке ПО в зависимости от особенностей Холдинга и в обслуживании СпецПО. Одним из инструментов Системы Усиленного Бюджетирования является СпецПО "ФРЦ-бюджетирование" .
* Постановка в Вашем Холдинге (Компании, Проекте) Системы превентивного автоматизированного контроля финансирования Ваших проектов, включающей:
- Контроль всех 100% платежей на соответствие утвержденной смете;
- Контроль платежей на соответствие договорной базе проекта;
- Систему персональной авторизации платежных документов;
- Технический надзор, сопряженный с финансовым контролем;
- Многие другие подсистемы, описанные ниже в настоящем документе;
* Разработка Регламента работы Системы с учетом особенностей Вашего бизнеса и организационной структуры Вашего Холдинга;
* Установка в Вашей Управляющей компании специального программного обеспечения для бюджетирования и контроля проектов;
* Согласование Регламента контроля с Вашим банком или с низкорисковым Спецбанком, который специализируется на банковском обслуживании и бюджетировании проектов по специальной Технологии;
* Консультационные услуги по созданию в структуре Вашего Холдинга (Компании, Банка) специальных подразделений, выполняющих функции по управлению Вашими проектами и проектами Ваших клиентов;
* Постоянное сопровождение программного обеспечения для бюджетирования и контроля проектов (ПО), доработка и совершенствование ПО в зависимости от специфики Вашего Холдинга (Компании, Проекта) и Ваших проектов;
* Постоянное методическое сопровождение функционирования Системы в Вашем Холдинге (Компании, Проекте), изменение Регламентов в соответствии с изменением условий и организационной структуры Вашего бизнеса.
Пример отчета о расходования лимитов в Управляемом Обществе
Ключевые возможности системы
возможность акцепта управляющей компанией каждого заявленного субъектом бюджета или исполнителем проекта платежа до его исполнения банком
автоматический контроль заявленных платежей параллельно на соответствие бюджету текущего периода, бюджету утвержденного проекта или объекта капстроительства в целом и отклонение несоответствующих бюджетам платежей
управление платежами территориально удаленных субъектов бюджета, обслуживающихся в разных банках
перечисление денежных средств в банк субъекта бюджета в объеме акцептованных платежей непосредственно перед их исполнением
on-line аналитическая отчетность об исполнении бюджетов, исключение необходимости проведения сверок
ведение электронной базы обязательств субъекта бюджета, прозрачной для управляющей компании
исключение возможности для субъектов бюджета принимать обязательства (заключать договоры и подписывать акты) сверх сумм утвержденных для них бюджетов
немедленно и безоговорочно реализовать любое решение компании об изменении размеров или структуры финансирования субъекта бюджета или корпоративной программы
Пример реестра платежей
КАКИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПЛАТЕЖИ НЕВОЗМОЖНЫ В РАМКАХ ФРЦ
· ЕСЛИ НЕ УТВЕРЖДЕН ЦЕНТР ЗАТРАТ И НЕ НАЗНАЧЕН МЕНЕДЖЕР
· ЕСЛИ МЕНЕДЖЕР НЕ ЗАЩИТИЛ ЛИМИТ
· ЕСЛИ СУММА ИНИЦИИРУЕМОГО МЕНЕДЖЕРОМ ДОГОВОРА НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ВЫДЕЛЕННЫЙ ЕМУ ЛИМИТ
· ЕСЛИ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СЛУЖБАМИ НЕ ВВЕДЕНЫ В БАЗУ ДАННЫХ ДОГОВОР И АКТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
· ЕСЛИ В ПЛАТЕЖЕ ЕСТЬ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОГОВОРУ И АКТУ РЕКВИЗИТЫ
· ЕСЛИ СУММА ПЛАТЕЖА ПРЕВЫШАЕТ ОСТАТОК СРЕДСТВ ПО ДОГОВОРУ ИЛИ АКТУ
· ЕСЛИ МЕНЕДЖЕР ЛИЧНО НЕ АКЦЕПТОВАЛ ПЛАТЕЖ
· ЕСЛИ СУММА ПЛАТЕЖА ПРЕВЫШАЕТ ОСТАТОК СРЕДСТВ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТАТЬЕ БЮДЖЕТА ИЛИ ПО ПРОЕКТУ
· ЕСЛИ ПЛАТЕЖ ПО СМЫСЛУ НЕПРАВИЛЬНО ОТНЕСЕН НА СТАТЬЮ БЮДЖЕТА ИЛИ ПРОЕКТ
Авторизация затрат
· Менеджер защищает потребность в средствах (супервайзер)
· Менеджер инициирует заключение договоров в пределах полученных средств
· Менеджер акцептует все акты выполненных работ и платежи
· Автоматическая on-line отчетность с точностью до решения менеджера по всем направлениям деятельности управляемого общества
Пример отчета о динамике расходования лимитов финансирования
Различные Пакеты услуг – это различная глубина контроля !
Пакет услуг «А» (базовый пакет услуг)
1. Контроль платежей на соответствие актам выполненных работ и договорам по назначению и по сумме
2. Контроль платежей на соответствие бюджету проекта (объекта капстроительства, целевой программе)
3. Контроль платежей на соответствие статье текущего бюджета организации/подразделения
4. On-line отчетность об исполнении бюджета
Пакет услуг «Б» (Дополнительно к Пакету услуг «А»)
5. Учет распределения бюджета между центрами финансовой ответственности организации (лимитов, выделенных подразделениям, менеджерам)
6. Контроль объемов договоров, заключаемых в центрах финансовой ответственности, на соответствие установленным для них лимитам
7. Для каждого центра финансовой ответственности отдельно контроль платежей на соответствие заключенным договорам
8. On-line контроль дебиторской и кредиторской задолженности центров финансовой ответственности и организации в целом с точностью до платежа
9. On-line отчетность о расходовании лимитов, выделенных каждому центру финансовой ответственности
Пакет услуг «В» (Дополнительно к Пакету услуг «Б»)
10. Учет расходования средств менеджером в принятой для него структуре затрат
11. Персональный акцепт менеджером каждого платежа
12. On-line отчетность о расходах, произведенных менеджером, с точностью до платежа
Что дает внедрение системы ?
Для инвесторов – обеспечение расходования средств в строгом соответствии с бюджетом проекта, on-line отчетность о финансировании проекта с точностью до платежа.
Для владельцев или высших руководителей крупных компаний - обеспечение финансирования только принятых ими решений, исключение возможностей для подразделений компании принимать обязательства сверх утвержденных для них бюджетов.
Для финансистов и менеджеров – своевременную и достоверную информацию о движении денежных средств, десятки видов on-line отчетности об исполнении бюджетов и финансировании проектов, о дебиторской и кредиторской задолженности контрагентов с точностью до акта и платежа.
С уважением,
Любомудров Дмитрий Владимирович
тел: (495) 518-4427, e-mail: LORBAT@mail.ru
Приложение №1
Перечень банков, государственных, научных и экспертных организаций, направивших нам положительные отзывы на «Технологию безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов», и подтвердивших, что применение данной «Безрисковой Технологии» существенно снижает риски в инвестиционных проектах, а степень защиты инвесторов (прежде всего - иностранных) значительно возрастает:
Банк «Banca Commerciale Italiana”;
Рейтинговая Компания "EA-Ratings" (дочерняя компания "Standard & Poor`s");
Commission Europeenne pour Rapports Economiques Internationaux (Luxembourg);
Экономическое Управление Президента РФ;
Финансовая Академия при Правительстве РФ;
Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации;
Центр исследований инвестиционного рынка Министерства экономики РФ;
Фонд "Центр Стратегических Разработок";
Международный Клуб «ЭКОНОМИСТ»;
Российский Союз промышленников и предпринимателей и его Клуб директоров;
Российский Союз Машиностроителей;
Группа Компаний «ЛИДЕР»;
Бизнес Центр «Marce Fano», представляющий 38 итальянских компаний;
Ассоциация защиты информационных прав инвесторов («АЗИПИ»);
Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов инвестиционной сферы;
Институт Правовой Экономики;
Центральный Депозитарий;
Московская Городская Коллегия Адвокатов;
Федеральный Центр Сертификации ГОССТАНДАРТА РФ;
Московская Биржа